Кувакина Елена Геннадьевна, МБДОУ№188, г.Иваново

Домашнее задание по лексической теме ФРУКТЫ подготовительная группа

Фрукты

1. Родителям рекомендуется:

 — рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

 — обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

 — по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

 — рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

3. Отгадать загадки.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша —……................, слива — …………………....., персик — ......................., банан —…………….....

5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон —………………....., банан —………………...., апельсин — ...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

6. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

  7.Предложите ребенку разделить названия фруктов на слоги, а затем назвать сначала те фрукты, в названиях которых два слога……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………., а потом — те фрукты, в названиях которых три слога……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………  8.Попросите ребенка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А]………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………., содер­жат звук [Н]…………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………

9. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко…………………………; лимон желтый, а яблоко ………………………..

10. Об одном из фруктов ребенок должен составить рассказ-описание по уже известному плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

11. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

12. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — ..................................; варенье из груши — ………………………………...; сок из апельсина —…………………...., варенье из апельсина —………………………......

13. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на …………………………....., груша — на .....................................

14. Потренируйте ребенка в составлении загадок-описаний о фруктах. Например:

Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко.)

Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на де­реве. Что это? (Лимон.)

Запиши свою загадку ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 15. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

16. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Прочитайте вашему ребенку стихотворение.

В САДУ

Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен. Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду?

название каких фруктов запомнил ваш ребенок ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

31 октября 2017 в 22:24

Прикреплённые файлы:

Документ: Домашнее задание по лексической теме ФРУКТЫ подготовительная группа

Описание файла:

Файл называется: frukty_gbfdp.docx

Это официальный файл организации «Кувакина Елена Геннадьевна, МБДОУ№188, г.Иваново», в нём содержится Домашнее задание по лексической теме ФРУКТЫ подготовительная группа.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.