Кувакина Елена Геннадьевна, МБДОУ№188, г.Иваново
Домашнее задание по лексической теме ФРУКТЫ подготовительная группаФрукты1. Родителям рекомендуется:— рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; — обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; — по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); — рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов. 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. 3. Отгадать загадки. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко) На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива) 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша —……................, слива — …………………....., персик — ......................., банан —……………..... 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон —………………....., банан —………………...., апельсин — ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 6. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный. 7.Предложите ребенку разделить названия фруктов на слоги, а затем назвать сначала те фрукты, в названиях которых два слога……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………., а потом — те фрукты, в названиях которых три слога…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 8.Попросите ребенка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А]………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………., содержат звук [Н]…………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………… 9. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко…………………………; лимон желтый, а яблоко ……………………….. 10. Об одном из фруктов ребенок должен составить рассказ-описание по уже известному плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? Каков на вкус? Что из него готовят? 11. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив. 12. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — ..................................; варенье из груши — ………………………………...; сок из апельсина —…………………...., варенье из апельсина —………………………...... 13. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на …………………………....., груша — на ..................................... 14. Потренируйте ребенка в составлении загадок-описаний о фруктах. Например: Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. Что это? (Яблоко.) Овальный, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. Что это? (Лимон.) Запиши свою загадку ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 15. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты). 16. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом. Прочитайте вашему ребенку стихотворение. В САДУ Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен. Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду? название каких фруктов запомнил ваш ребенок ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
31 октября 2017 в 22:24
Прикреплённые файлы:Документ: Домашнее задание по лексической теме ФРУКТЫ подготовительная группа Описание файла:Файл называется: frukty_gbfdp.docx Это официальный файл организации «Кувакина Елена Геннадьевна, МБДОУ№188, г.Иваново», в нём содержится Домашнее задание по лексической теме ФРУКТЫ подготовительная группа. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.